САНТА-КРУЗ, Калифорния. Одним из желанных мест для жизни в этом городе, если у вас есть деньги, является Уэст-Клифф-Драйв. Как долго это будет так, вот вопрос.
Море возвращает землю. Это происходит с разной скоростью вдоль большей части побережья Калифорнии, меняя неровный западный край страны и угрожая районам, шоссе и образу жизни.
Дорога на вершине утеса большими кусками падает в Тихий океан, оставляя зияющие дыры и закрывая полосы вдоль обычно оживленной улицы. Процесс, который происходил на протяжении веков, ускорился после редкой серии зимних и весенних штормов, которые принесли аномально высокие приливы, сильный прибой и обильные дожди.На протяжении десятилетий Калифорния строила на краю континента расчет вознаграждения за риск, где награда в виде сверкающего Тихого океана с утренним кофе легко превосходит некоторый будущий риск обрушения скалы. Скалы, высота которых превышает 300 футов, снимаются в рекламных роликах автомобилей и телевизионных шоу, в финалах боевиков и в реальной жизни служат идеальной точкой взлета для парапланеристов.
Но сегодня это одни из самых знаменитых скал штата, возвышающихся примерно на 500 миль побережья Калифорнии, которые наиболее подвержены опасности из-за повышения уровня моря и более сильных штормов.
В Исла-Виста, на территории Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, многоквартирные дома регулярно теряют передние внутренние дворики и фасады из-за надвигающегося океана, соскальзывая с 200-футовых скал к пляжу. Основные прибрежные железнодорожные пути между округом Ориндж и Сан-Диего часто закрываются — последний раз в апреле после новых оползней — поскольку эрозия подтачивает землю под ними. Затраты на ремонт нескольких раздвижных секций на сегодняшний день достигли 14 миллионов долларов.
Шоссе 1, старинный туристический маршрут вдоль центрального побережья штата, часто закрывается из-за оползней. Затерянный берег в графстве Гумбольдт на севере теряет свои скалы быстрее, чем любое другое место в штате.
Стоимость запредельная. В одном только Санта-Крусе цена исчислялась десятками миллионов долларов только за то, чтобы отстроить старые районы такими, какие они были. Он резко возрастет, если учесть фактическое перемещение домов.
«Как мы собираемся охватить то, что нам нужно сделать прямо сейчас?» — сказала Тиффани Уайз-Уэст, городской менеджер по устойчивому развитию и борьбе с изменением климата. «Тогда как мы хотим, чтобы это выглядело в будущем?»
Я никогда не собираюсь переезжать», — сказал Брайан Кертис, 67-летний скульптор на пенсии, который живет в нескольких кварталах от недавнего дорожного обрушения в Санта-Крус, выгуливая свою собаку Зигги безветренным утром по Уэст-Клифф-драйв. «На данный момент он собирает достаточно информации и определяет, сколько будет отброшено, прежде чем принимать какие-либо решения».
Страшный термин «управляемое отступление», эвфемизм, означающий, что дороги, дома, а иногда и целые районы удаляются или перемещаются от меняющейся береговой линии, обсуждался здесь на собраниях сообщества как реальная возможность.
Стоимость запредельная. В одном только Санта-Крусе цена исчислялась десятками миллионов долларов только за то, чтобы отстроить старые районы такими, какие они были. Он резко возрастет, если учесть фактическое перемещение домов.
«Как мы собираемся охватить то, что нам нужно сделать прямо сейчас?» — сказала Тиффани Уайз-Уэст, городской менеджер по устойчивому развитию и борьбе с изменением климата. «Тогда как мы хотим, чтобы это выглядело в будущем?»
В то время как многие прибрежные города на Восточном побережье обдумывают планы по переносу домов подальше от поднимающейся линии воды, уникальные скалы Калифорнии предлагают иную проблему — отвесный вертикальный подъем и мягкие почвы, склонные к непредсказуемому сползанию к морю.
Эта топография столкнулась с новым экстремальным климатом штата, характеризующимся мегапожарами, многолетними засухами, пересохшими колодцами в долинах и залежами Сан-Хоакина. Эта зима принесла новшество — дождь, снег и сильные волны, которые, по словам государственных чиновников, в некоторых случаях устанавливали рекорды.
Год назад Национальное управление океанических и атмосферных исследований предсказало, что уровень моря поднимется на 8 дюймов в Калифорнии и вдоль западного побережья в течение следующих 25 лет. В то же время, однако, правительство штата урезает средства и отговаривает города от укрепления слабых обрывов и утесов с помощью относительно краткосрочных мер.
Калифорнийские скалы рушатся, поскольку изменение климата меняет побережье
Планировщики всегда знали, что придется делать выбор, продолжать ли строительство вдоль побережья Тихого океана. Они просто не думали, что это произойдет так быстро.
Скотт Уилсон
26 мая 2023 г., 6:00 утра по восточному поясному времени.
Мужчина растягивается внутри забаррикадированного и обрушившегося Вест-Клифф-Драйв солнечным утром в Санта-Крус, штат Калифорния, в начале марта. (Мелина Мара/Вашингтон пост)
В своем бюджете на этот год губернатор Гэвин Ньюсом (D) предложил урезать более 700 миллионов долларов, или примерно 43 процента, из фонда «береговой устойчивости», который используется для укрепления береговой линии. Калифорния сталкивается с дефицитом в размере 31,5 миллиарда долларов после нескольких лет профицита.
4Калифорнийская прибрежная комиссия, которая оценивает почти каждый проект, запланированный вдоль побережья, советует городам отказаться от прошлых методов защиты береговой линии. Метод называется армированием — нагромождением валунов, сооружением подпорных стен и установкой обрывной сетки, которая использовалась после бурь и эрозии.
Согласно нескольким исследованиям, эти меры больше не эффективны, они просто служат для того, чтобы направить поднимающееся море к другим слабым местам вдоль скал.
Береговая комиссия отклоняет все большее количество предложений по бронированию и вместо этого требует от таких мест, как Санта-Крус, начать обсуждение управляемого отступления дорог и даже некоторых домов. Позиция комиссии оставила Санта-Крус только очень дорогие альтернативы по мере усиления эрозии.
В отчете, подготовленном перед недавними штормами и оценивающем план защиты побережья Санта-Крус, комиссия пришла к выводу, что он «не обеспечивает адекватной защиты прибрежных ресурсов», ключевого компонента туристической экономики Санта-Крус. Комиссия выступает за управляемое отступление, единственную меру, которую она считает долгосрочным решением.
Эксперты ожидают, что эрозия будет еще больше ускоряться по мере сохранения климатических тенденций — на фоне прогноза исторически разрушительной погоды этой осенью.
Синоптики говорят, что существует большая вероятность того, что явление, известное как Эль-Ниньо, может начаться этим летом и продлится всю зиму, направляя штормы в регион и вызывая больше оползней и эрозии.
Обычно пассаты дуют на запад от побережья Южной Америки, выталкивая теплые поверхностные воды и заменяя их холодными глубинными водами, простирающимися вверх по побережью Тихого океана. Эль-Ниньо ослабляет ветры и даже может обратить их вспять, принося на побережье теплую воду и более сильные штормы, более сильный прибой, более высокий уровень моря и проливные дожди.
По словам Wise-West, менеджера по устойчивому развитию Санта-Крус, к концу этого века имущество, дороги и коммунальные услуги стоимостью 1 миллиард долларов вдоль 3-мильного участка West Cliff Drive будут уязвимы для наводнений и эрозии. Сотни тысяч долларов, которые, вероятно, будут стоить только для того, чтобы подлатать Уэст-Клифф-Драйв после недавних штормов, остаются предметом споров.
Море продолжает бурлить под дорогой, открывая и углубляя пещеры на уровне моря, делая грунт, поддерживающий дорогу, еще более пористым. Стоимость домов, стоящих вдоль дороги, достигает 10 миллионов долларов, а ближайшие расположены примерно в 200 футах от края утеса.
Но планирование началось.
Утверждение домов и других строительных проектов недалеко от побережья сегодня означает, что они должны будут выдерживать условия через десятилетия. Это риск, который проектировщики не могут рассчитать, но они уже отказываются гарантировать коммунальные услуги для проектов, построенных слишком близко к морю.
Все это происходит гораздо быстрее, чем предполагали Wise-West и многие другие.
«На любом пути, который мы выбираем, есть компромиссы, — сказал Уайз-Уэст. «Но это были компромиссы, на которые, как мы думали, мы пойдем через 30 лет. Не сегодня.»
Иcточник